170 костюмов к премьере шьют в Самарском театре оперы и балета

21 октября зрители театра увидят одноактные балеты в хореографии Владимира Бурмейстера

С 21 октября зрители театра увидят одноактные балеты в хореографии Владимира Бурмейстера.

Самарский академический театр оперы и балета приоткрыл занавес тайны создания уникальных костюмов, которые дополняют образ артистов. При их изготовлении учитывают индивидуальные особенности танцоров. В мастерской по пошиву костюмов Самарского театра оперы и балета кипит работа. К двадцатому фестивалю классического балета имени Аллы Шелест здесь подготовят более 170 костюмов, выполненных с исторической точностью. С 21 октября зрители театра могут стать свидетелями премьеры одноактных балетов в хореографии Владимира Бурмейстера.

За один театральный вечер зрители смогут увидеть сразу три балета – «Вариации» на музыку Жоржа Бизе, «Болеро» Мориса Равеля и «Штраусиана» Иоганна Штрауса. Большая часть костюмов к постановкам шьется вручную.

- Это все вначале порезано, потом разложено, потом приколото и девочки будут все это пришивать кусочками, - рассказал художник-постановщик балетов Бурмейстера Иван Складчиков.

Стоимость одного костюма может достигать двухсот тысяч рублей, но театру они обходятся дешевле, потому что шьются своими силами. Одна из задач костюмера: создать наряд, в котором артист сможет спокойно двигаться на сцене. У танцоров должна свободно ходить рука, но при этом следует сохранить исторический крой.

- Если мы с вами будем уходить от исторического кроя, вы в зале не будете видеть правильной аутентичности. С одной стороны мы соблюдаем четкий историзм, четкое попадание в эпоху, а с другой стороны нам эту эпоху надо развернуть так, чтобы танцевать в ней (одежде) все-таки было возможно, - пояснил художник-постановщик балетов Бурмейстера Иван Складчиков.

Материал тоже имеет значение. Используются только качественный шелк, бархат и никакой синтетики. В ней тело артиста не будет дышать. Скрупулезная детализация позволяет танцорам лучше вживаться в роль. А вот при изготовлении головных уборов художники прибегают к современным технологиям и материалам, но внешне изделия остаются в эпохе девятнадцатого века.

- Все головные уборы, капоры, головные уборы жандармов и генерала очень аутентичные. Если мы посмотрим, то внешне они выглядят как исторические головные уборы. Любой балетный головной убор должен быть легким, и он должен хорошо крепиться на голове. Я специально продумываю и в технологию закладываю, как он будет держаться. Без этого никак, - отметила художник-модельер Самарского театра оперы и балета по головным уборам Ирина Комарова.

Зрителей на премьере могло быть в два раза больше, но во время показа постановки должны соблюдаться требования Роспотребнадзора по соблюдению социальной дистанции. В том числе, и между гостями театра. В зале применяется шахматная рассадка. Обязательно соблюдение масочного режима на протяжении всего представления, а на входе и по периметру фойе и зрительного зала в доступных местах можно найти антисептические средства для обработки рук.

Все свежие новости Самарской области на сегодня читайте на нашем сайте.

 

 

Поделиться в соцсетях
 
 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

ТРК ТЕРРА

Наименование СМИ: Медиапортал "ТЕРРА". Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС 77-75404 от 01.04.2019, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Статус свидетельства: действующее. Форма распространения: сетевое издание. Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны. Язык: русский. Учредитель: АО «Телерадиокомпания «ТЕРРА». Главный редактор: Курдов Евгений Александрович. Контакты: 443090, Самарская обл, Самара, ул. Антонова-Овсеенко, д. 44А, 5 этаж, (846) 341-11-04, seo@trk-terra.ru.

ВОЗРАСТНОЕ ОГРАНИЧЕНИЕ 16+

© ТРК «ТЕРРА», 2002-2020. Все права защищены. При использовании материалов сайта активная ссылка на www.trkterra.ru обязательна