Продавцы и дистрибьюторы оценили возможный риск дефицита шин в России из-за обязательной маркировки

Новая система заработала с 1 ноября

Новая система заработала с 1 ноября.

С 1 ноября в России стала обязательной маркировка шин. Точно так же, как и в случае с лекарствами система "Честный знак" может работать некорректно, потому продавцы и дистрибьюторы шин предупреждают о возможных проблемах с поставками.

Подделать невозможно и незачем, а вот сбои будут наверняка: так продавцы и дистрибьюторы оценивают вступивший в самый разгар "сезонной переобувки" закон о маркировке шин. Кроме того, всем участникам рынка придется нести расходы на дополнительное оборудование и его настройку.

- У нас есть вот такие складские приборы. Мы ими фиксируем данный код, и он отображается у нас, видим, что шина пришла к нам, от нас же она ушла к потребителю. В чеке потребителя при продаже бьется этот код. Эти наклейки исполняются по-разному. На Нижнекамском предприятии идет наклейка сбоку, на многих идет вот такая фирменная наклейка. В дальнейшем тот же "Мишлен" будет присваивать идентификационный номер вот сюда, в боковину. Будет в пресс-форму добавляться, чтобы не было наклеек и так далее, - рассказал директор магазина "Колеса даром" Денис Калинин.

Сейчас в магазинах Самары представлено в среднем от 15 до 30% маркированных шин. В основном это импортная автомобильная резина. До 15 декабря автосалоны, магазины и дилеры смогут продавать немаркированные шины, которые были произведены или завезены до 1 ноября. А вот с 1 марта 2021 года к продаже допускается только маркированная продукция, потому вбивать в систему нереализованные складские запасы придется самим продавцам.

Только как это будет выглядеть, ясности пока нет - признаются участники рынка.

- Вопрос, конечно, интересный, как это все будет производиться. Должны быть четкие инструкции к тому заводу-производителю, кто это будет делать. И нужно понимать - та резина, которая осталась - что делать с ней? Производитель - он отпустил товар, дистрибьютор отпустил товар в розницу, и тут страдает у нас малый и средний предприниматель, который не знает, что ему делать, - пояснила председатель СОО "Всероссийское общество автомобилистов" Ольга Доронина.

Хотя магазинам дали отсрочку, склады не принимают немаркированные шины уже сейчас. Отчего образовался дефицит на самые ходовые размеры резины: 14 (для большинства отечественных авто) и 16 (для кроссоверов), поэтому эксперты приходят к мнению, что введенная маркировка выживет с рынка небольшие магазины в пользу крупных торговых сетей и уж точно скажется на кошельке потребителя.

Все свежие новости Самарской области на сегодня читайте на нашем сайте.

Поделиться в соцсетях
 
 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

ТРК ТЕРРА

Наименование СМИ: Медиапортал "ТЕРРА". Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС 77-75404 от 01.04.2019, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Статус свидетельства: действующее. Форма распространения: сетевое издание. Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны. Язык: русский. Учредитель: АО «Телерадиокомпания «ТЕРРА». Главный редактор: Курдов Евгений Александрович. Контакты: 443090, Самарская обл, Самара, ул. Антонова-Овсеенко, д. 44А, 5 этаж, (846) 341-11-04, seo@trk-terra.ru.

ВОЗРАСТНОЕ ОГРАНИЧЕНИЕ 16+