Ждут реакции правительства: будут ли власти в России снова сдерживать рост цен на топливо?

«Независимый топливный союз» обратился к Мишустину с предложениями

«Независимый топливный союз» обратился к Мишустину с предложениями.

Цены на топливо до конца года могут вырасти темпами выше инфляции, а при худшем варианте до 14 процентов. Об этом сообщил «Независимый топливный союз». По его мнению, принимаемых мер, обсуждаемых в правительстве, недостаточно для стабилизации ситуации. Чтобы не допустить топливного кризиса, председателю правительства Михаилу Мишустину было направлено письмо с дополнительными решениями по стабилизации рынка.

Основной причиной роста руководитель аналитического центра «Независимый топливный союз» называет рост нетбэков. Это индексы экспортной альтернативы, которые показывают, сколько должно стоить топливо в оптовом сегменте, чтобы производителю было комфортно реализовывать его на внутреннем и на экспортном рынке. Если эти индексы выше внутренней цены, то поставщику выгоднее торговать на экспорт, что вызывает дефицит на внутреннем рынке и рост цены.

- Ключевых причин роста нетбэков четыре. Первая причина – это рост цен на нефть и, соответственно, производные продукты, в первую очередь нефтепродукты - бензин и дизельное топливо. Второй важный фактор – это рост налоговой нагрузки и снижение составляющих, которые ответственны за формирование экспортных пошлин. Акциз на бензин и дизельное топливо традиционно в начале года был увеличен на 4 процента. С 2014 года акциз вырос в три раза. В том случае, если у нас значение экспортной пошлины становится меньше, а значение акциза становится больше – от этого растут нетбэки. Причина третья – это как раз валютные интервенции Минфина, что создавала дополнительный спрос на доллары и не позволяло укрепиться рублю, несмотря на то, что фундаментальные факторы поменялись и рубль должен был укрепляться. Четвертая причина, которая в том числе привела к росту нетбэков - это причина, связанная с индексацией различных тарифов на перевозку, - рассказал руководитель аналитического центра «Независимый топливный союз» Григорий Баженов.

По словам Григория Баженова, из-за роста нетбэков товар начал уходить на экспорт. Это создало давление на оптовый сегмент, что в результате вызвало рост биржевых цен, которые на сегодняшний момент подобрались вплотную к розничным. Разница между ними крайне не велика и, по сути, сейчас независимые АЗС вынуждены либо повышать цены, либо торговать в убыток. Предприниматели тоже забили тревогу. Повышение стоимости горючего может привести к росту цен на продовольствие, считают эксперты. Причём, подорожание бензина и рост цен на продукцию не происходят пропорционально. В некоторых случаях, товар до конечного потребителя преодолевает длинную цепочку посредников и с увеличением количества звеньев, будет расти цена продукта.

- В любом товаре определенную часть его затрат составляет топливо, поскольку любой товар необходимо доставить покупателю, поэтому повышение цен на топливо равносильно повышению цен на все товары, либо повышению издержек в целом для нашей экономики. Бизнес у нас, к сожалению, пока еще не вернулся на те уровни выручки, те уровни прибыли, которые были до ограничений 2020 года, поэтому вот это дополнительное повышение издержек оно должно быть компенсировано для предпринимателей, либо сокращением их прибыли, которой и так остается немного. Либо они должны переложить эти затраты на своих покупателей, - отметил руководитель комитета по банковскому делу и финансовым услугам Самарского регионального отделения "Деловой России" Виталий Белоцкий.

Поскольку в сложившихся условиях население тоже сильно пострадало во время пандемии, то увеличение цен приведет к снижению покупательской способности. Чтобы избежать роста стоимости топлива, правительство планирует применить демпфирующих механизм, который должен заработать с 1 мая.

В письме к премьеру Михаилу Мишустину «Независимый топливный союз» предложил начать принимать срочные меры: во-первых, по мнению НТС, необходимо снизить ставки акцизов на автомобильный бензин и дизельное топливо. Это снизит нетбэки и расширит маржинальность нефтеперерабатывающих заводов, повысив привлекательность поставок на внутренний рынок. Во-вторых, отменить или скорректировать демпфер с учётом отраслевых ожиданий. И в-третьих, увеличить нормативы обязательных объёмов реализации на Санкт-Петербургской международной торговой бирже до 25% по бензинам и 15% по дизельному топливу.

Все свежие новости Самарской области на сегодня читайте на нашем сайте.

Поделиться в соцсетях
 
 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

ТРК ТЕРРА

Наименование СМИ: Медиапортал "ТЕРРА". Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС 77-75404 от 01.04.2019, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Статус свидетельства: действующее. Форма распространения: сетевое издание. Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны. Язык: русский. Учредитель: АО «Телерадиокомпания «ТЕРРА». Главный редактор: Курдов Евгений Александрович. Контакты: 443090, Самарская обл, Самара, ул. Антонова-Овсеенко, д. 44А, 5 этаж, (846) 341-11-04, seo@trk-terra.ru.

ВОЗРАСТНОЕ ОГРАНИЧЕНИЕ 16+