Что такое маркетплейсы и с чем их едят

Маркетплейс – это большой интернет-магазин, который сотрудничает с другими магазинами, предоставляя им посреднические услуги, рекламу, содействие в хранении, отгрузке товаров.

За помощь проекты берут комиссионные. Маркетплейсы вкладывают огромные суммы в продвижение, поэтому у них приличный трафик, много партнеров, клиентов. Для малоизвестного магазина подобное сотрудничество открывает широкие возможности. Работа с маркетплейсами после настроек, которые можно заказать по ссылке https://magistrat24.ru/service/marketplace/, обеспечит солидный приток клиентов и, соответственно, рост доходов.

В России очень много разных маркетплейсов, но все они работают по единым принципам. Основные:

  • есть главная организация (оператор), контролирующая процессы;
  • площадка имеет продуманный алгоритм работы для старта новичков, взаимодействия со всеми клиентами, партнерами на равных;
  • четко прописаны все условия сотрудничества – пакеты и программы, комиссии, требования к уровню сервиса, контенту.

Работа с маркетплейсами дает бизнесу стабильные продажи, позволяет оптимизировать текущие процессы. Самые популярные в РФ площадки – Wildberries, Beru, ОЗОН, Goods, Яндекс Маркет.

Сравнительный обзор

Главный ответ на вопрос, как выбрать маркетплейс – останавливаться на крупнейших предложениях рынка. Сотрудничая с корпорациями-гигантами, вы можете рассчитывать на высокий уровень сервиса, постоянную поддержку. Самые популярные российские компании:

  1. Wildberries – росскийский маркетплейс. Ресурс был запущен в работу в 2003 году, сейчас состояние владельцев превышает миллиард долларов. Годовой оборот составляет более 220 млрд. рублей. В 2020 году компания расширила географию и вышла на европейский рынок, а также на рынок Украины. Чтобы стать партнером Вайлберриз, нужно пройти легкую процедуру регистрации и загрузить документы для проверки. Работать с площадкой могут не только юридические лица и ИП, но и физические лица. Время рассмотрения обращений – 3 рабочих дня.
  2. Ozon – российский агрегатор, основан он был в 1998-м. Старейший сервис, сейчас его ассортимент насчитывает более 5 млн. позиций по разным товарным группам – от книг до товаров для дома. Обороты за год превышают 80 млрд. рублей. Есть интересные акционные, скидочные программы, внутренняя система лояльности, кэшбек. Для подключения нужно подать заявку, дождаться ответа и согласовать детали сотрудничества.
  3. Goods – маркетплейс компании М.Видео. Это новый проект, зарегистрированный только в 2016 году. Самые прибыльные категории – аксессуары, смартфоны, уход и гигиена. С 2019 года к сайту подключен сервис click&collect для быстрого бронирования. Основные партнеры Годс – продавцы электроники, детских игрушек, товаров для дома. Система управления настройками в личном кабинете удобная. Партнер ресурса обязательно должен быть оформлен как юридическое лицо либо ИП.
  4. Беру – проект Яндекса и Сбербанка. Платформа появилась в 2018 году и быстро превысила годовой оборот в миллиард рублей. Сейчас доступно 24 товарных категории, в каждой выделяются подкатегории. Сервис может выполнять роль информационного посредника или осуществлять хранение, доставку товара. Комиссия – 2% от суммы каждой сделки, отдельно оплачиваются показы на онлайн-витринах, услуги сортировочных центров.
  5. Яндекс.Маркет – старый добрый проект и настоящий гигант рынка с миллиардными оборотами. Тут есть все и даже больше, система удобна для партнеров проекта и покупателей. Есть акции, бонусы, программа лояльности. В 2020 году было решено интегрировать Яндекс.Маркет с сервисом Беру.

Каждый маркетплейс имеет свои особенности, сильные и слабые стороны. Выбор нужно делать с учетом репутации, времени работы проекта на рынке, а также собственного ассортимента. Активные молодые площадки вроде Годс и Беру подойдут для новичков с ограниченным бюджетом, Озон и Вайлдбериз – выбор состоятельных предпринимателей. Многое определяет настройка маркетплейсов, правильность интеграции. Самостоятельно данные работы выполнить фактически невозможно, нужна помощь специалистов.

Хотите знать больше?

Интеграция с маркетплейсами, консультации по любым вопросам относительно работы в нише помогут понять специфику сегмента и заметно повысить доход. Компания «Магистрат» специализируется на сопровождении бизнеса, предоставляет полный перечень услуг по настройке маркетплейсов – от подачи заявки и регистрации до интеграции 1С, оптимизации маркетинговых стратегий в целях повышения продаж.

После подписания договора клиент «Магистрат» имеет право получать консультации по интересующим вопросам, обращаться за помощью в подготовке и размещении товарных карточек, комплексном продвижении, организации логистики. То есть вы получаете готовую бизнес-схему под ключ, управляемую, эффективную и «живую». Стоимость таких услуг стоит от 5 тыс. рублей.

Поделиться в соцсетях
 
 

ТРК ТЕРРА

Наименование СМИ: Медиапортал "ТЕРРА". Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС 77-75404 от 01.04.2019, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Статус свидетельства: действующее. Форма распространения: сетевое издание. Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны. Язык: русский. Учредитель: АО «Телерадиокомпания «ТЕРРА». Главный редактор: Курдов Евгений Александрович. Контакты: 443090, Самарская обл, Самара, ул. Антонова-Овсеенко, д. 44А, 5 этаж, (846) 341-11-04, seo@trk-terra.ru.

ВОЗРАСТНОЕ ОГРАНИЧЕНИЕ 16+