Транспортное моделирование: назначение, организация процесса и его составляющие

В автомобилизации городов большое значение имеет транспортное моделирование.

От него зависит продуманность и эффективность автомобильного сообщения между городами и другими населенными пунктами. Экономическая целесообразность в тандеме с комфортом передвижения – вот основная задача разработки новых моделей.

Компания «Промтерра» обладает всеми необходимыми техническими и кадровыми средствами для создания проектов примыканий и моделированию транспортного движения. Учет скоростного режима, пропускной способности, критериев безопасности и степени загруженности дорог – все это лежит в основе создания новых технических и эксплуатационных условий.

Функциональность транспортных систем

Любая транспортная система имеет предназначение в виде эффективного функционирования дорог. В противном случае говорить о целесообразности их использования и содержания не приходится. Функционально можно выделить два основных направления, которые должны реализовываться, – это обеспечение транспортной доступности и снижение платы за получение возможности пользования. К сожалению, сейчас тенденция по второму критерию увеличена, продолжая расти. Для обеспечения функциональности необходимо развивать:

  • протяженность качественных путей сообщения;
  • взаимодействие между разными системами (внутригородскими и загородными);
  • показатели уменьшения загруженности дорог.

Особенности организации транспортного моделирования

Основа для проведения качественного процесса моделирования транспортных потоков – это наличие исходной информации. Она позволяет объективно проанализировать ситуацию и условия. В зависимости от полученных сведений разрабатывается транспортная модель. Степень детализации может быть разной для каждого отдельного проекта.

Важным является социально-экономическая составляющая, для которой выполняются расчеты. После создания готовой модели специалистам необходимо протестировать работоспособность новых условий, насколько они смогут удовлетворять текущие и возникающие потребности. Процесс является многогранным. В тестирование входят:

  • анализ, какие факторы влияют на новую транспортную модель;
  • грамотная организация передвижения пешеходов;
  • эффективное светофорное регулирование;
  • составление прогнозов по развитию транспортных потоков;
  • прогнозирование форс-мажорных дорожных ситуаций;
  • проведение калибровки созданной модели;

Как выбрать метод моделирования

Специалисты выбирают метод после анализа общей ситуации в исследуемом районе. Его масштаб может существенно варьироваться. В основе лежат нетехнические свойства и особенности проекта. В каждом отдельном случае играет роль объем финансирования. Этот критерий игнорировать не получится ни с какой точки зрения. Важно учитывать и сроки выполнения поставленных задач. Если финансирование ограничено, сжатый бюджет и дедлайн не может быть увеличен, приходится отдавать предпочтение моделям с коротким циклом выполнения исследовательских этапов. Доступность исходных сведений – один из ключевых параметров. Чем больше параметров предоставлено для анализа исходной ситуации, тем детальнее можно проработать все нюансы.

Ключевыми критериями, которые влияют на транспортную систему, являются показатели загруженности транспортной системы, средняя скорость передвижения по дороге, объемы грузо- и пассажиропотоков. Одним из наиболее проблемных моментов всегда остается пиковая нагрузка в определенные часы. И в этом случае выбранный метод должен в полной мере помогать устранить возникающие нагрузки. При грамотном подходе снизить частоту заторов и их длительность является посильной задачей и стратегической целью. Транспортное моделирование – задача для опытных компаний, которые имеют доступ СРО, действующую лицензию и обладают техническими и кадровыми возможностями.

Поделиться в соцсетях
 
 

ТРК ТЕРРА

Наименование СМИ: Медиапортал "ТЕРРА". Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС 77-75404 от 01.04.2019, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Статус свидетельства: действующее. Форма распространения: сетевое издание. Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны. Язык: русский. Учредитель: АО «Телерадиокомпания «ТЕРРА». Главный редактор: Курдов Евгений Александрович. Контакты: 443090, Самарская обл, Самара, ул. Антонова-Овсеенко, д. 44А, 5 этаж, (846) 341-11-04, seo@trk-terra.ru.

ВОЗРАСТНОЕ ОГРАНИЧЕНИЕ 16+