Цифровизация бизнеса: что это, какой эффект, как ввести её в организации

Цифровизация бизнеса — это процесс введения в работу предприятия информационных технологий и трендов: автоматизация процессов, мультимедийность коммуникации, анализ данных и машинное обучение, компьютерные сети и интернет вещей.

Программные решения и технологии трансформируют бизнес-модель предприятия, изменяют внешний и внутренний опыт присутствия компании на рынке и дают новые возможности для развития. Например, цифровизация транспорта позволяет сократить расходы на автопарка на 30%. В этой статье рассмотрим некоторые аспекты цифровизации бизнеса.

Какой бывает цифровизация

Цифровизация коммуникаций. Организации, особенно те, кто ориентирован в сегменте B2C, меняют модель взаимодействия с клиентами и внутренние коммуникации сотрудников с помощью технологий. Например, разрабатывают чат-боты для ответов на вопросы, инструктирования, рекламного взаимодействия. Разрабатывают приложения, которые помогают клиентам и сотрудникам ориентироваться в товарах, услугах и возможностях компании. Взаимодействие коллег на работе, организация выполнения задач и обучение происходит в компьютерных системах управления бизнесом. Коммуникация переходит в онлайн, становится омниканальной и более интерактивной. Компании предлагают не только продукт, но и информационный сервис.

Цифровизация производственного процесса. Предприятия вводят автоматические системы и вычислительные сети, которые всесторонне собирают данные, обмениваются ими, прогнозируют результаты действий или решений. Также системы для автоматизации берут на себя выполнение операций за человека и объединяют выполнение нескольких операций на одной платформе. Например, программное обеспечение для работы оборудования в автоматическом режиме, системы управления цепями поставок, системы автоматизации получения и распределения заказов.

Какие бизнес-эффекты можно получить от цифровизации

1. Долгосрочное конкурентное преимущество

Внедрение передовых технологий поможет компании развиваться на рынке быстрее конкурентов.
2. Снижение затрат на создание единицы продукции
Оптимизация расходов происходит за счёт сокращения участия сотрудников в процессе производства, объединения и распараллеливания процессов, ускорения производства.

3. Повышение производительности работы
Оборудование, оснащённое ИТ, и компьютерные сети работают быстрее человека и не нуждаются в отдыхе.

4. Сокращение зависимости от человеческого фактора
Программные алгоритмы, если они верно прописаны, не допускают случайных ошибок.

5. Улучшение стратегического планирования
Компьютерные сети могут собирать данные, обмениваться ими, обучаться на них и выдавать прогнозы, необходимые для принятия стратегических решений.

6. Повышение лояльности сотрудников
С развитой системой внутренней коммуникации между подразделениями, сотрудником и организацией в целом, между отдельными сотрудниками улучшается качество работы и отношение к ней.

7. Повышение показателя продаж
Выстраивание информационного сервиса позволяет компании постоянно находиться в среде потребностей клиента, благодаря этому клиент больше доверяет организации и готов купить больше.

8. Улучшение имиджа организации
Компания с информационными технологиями представляется выгодной и для соискателей, и для инвесторов, и для клиентов.

Какие сферы работы предприятия можно цифровизовать уже сейчас

Транспорт. Программные комплексы для автоматизации корпоративных поездок делают прозрачным управление автопарком на предприятии.

Производство товаров. Программное обеспечение сможет автоматизировать оборудование и объединить на одной цифровой платформе управление разными процессами производства. Управление сотрудниками, заявками, документами. Системы управления бизнесом и электронного документооборота позволяют распределять задачи по сотрудникам, следить за их выполнением, автоматически обрабатывать данные, полученные от клиентов, составлять типовые отчёты.Продажи. Автоматические рассылки рекламного контента и чат-боты смогут привести к вам клиента и сформировать у него интерес.Физическую охрану. Охранников заменяют системы видеонаблюдения и пропусков, датчики сигнализации.

 

Поделиться в соцсетях
 
 

ТРК ТЕРРА

Наименование СМИ: Медиапортал "ТЕРРА". Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС 77-75404 от 01.04.2019, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Статус свидетельства: действующее. Форма распространения: сетевое издание. Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны. Язык: русский. Учредитель: АО «Телерадиокомпания «ТЕРРА». Главный редактор: Курдов Евгений Александрович. Контакты: 443090, Самарская обл, Самара, ул. Антонова-Овсеенко, д. 44А, 5 этаж, (846) 341-11-04, seo@trk-terra.ru.

ВОЗРАСТНОЕ ОГРАНИЧЕНИЕ 16+